Баллоны для гелия
Конструкция гелиевых баллонов. Корпусы и вентили гелиевых баллонов.
Представляем вашему вниманию обучающий курс: Гелий, баллоны, редукторы.
В обучающем курсе собрана воедино вся информация о гелии, о гелиевых баллонах и редукторах, и о том, как аэродизайнеру всем этим пользоваться. Информация в курсе дана простым и понятным языком.
Описание гелиевых баллонов
Гелий для надувания воздушных шаров хранят и перевозят в сжатом виде. Для этого используются стальные баллоны, предназначенные для гелия (гелиевые баллоны). Гелиевые баллоны изготавливают по ГОСТ 949-73.
Баллоны для гелия состоят из корпуса (на фото — коричневый), и установленного в нём вентиля (на фото — жёлтый).
Корпусы гелиевых баллонов
Корпуса баллонов изготавливаются с разным внутренним геометрическим объёмом. Для надувания шаров гелием чаще всего используются баллоны с внутренним объёмом 10, 20 и 40 литров.
Баллоны объемом 20 и 40 литров имеют внизу основание, которое позволяем им стоять состоятельно. Это основание называется «башмак». Баллоны 10 л башмака не имеют и их надо как то закреплять в вертикальном положении. Но существуют баллоны 10 л с плоским дном, которые тоже могу стоять самостоятельно.
Баллоны для гелия выпускаются из обычной углеродистой стали и из легированной стали. Баллоны из легированной стали легче и короче баллонов из обычной стали, но при этому внутренний объем у них одинаковый.
Характеристики баллонов 10 л
Характеристики баллонов 20 л
Характеристики баллонов 40 л
Для баллонов определяется максимальное рабочее давление, при достижении которого, считается что баллон полный. Существуют гелиевые баллоны, рассчитанные на максимальное рабочее давление: на 100 ат., на 150 ат. и на 200 ат. Наибольшее распространение получили баллоны, рассчитанные на 150 атмосфер (14,7 МПа).
Гелиевые баллоны окрашены в коричневый цвет, на баллоне имеется надпись «ГЕЛИЙ».
Для защиты баллонов от ударов и повреждений во время перевозки используют транспортировочные резиновые кольца, которые одевают на корпус баллона.
Вентили гелиевых баллонов
Баллоны комплектуются мембранными вентилями ВБМ-1 (на фото — слева), КВ-1П, КВБ-53 (на фото — справа).
Выходное отверстие вентилей имеет резьбу, на которую накручивают редукторы или переходники. На вентилях установленных в баллонах большого объёма (40 и 20 л) имеется стандартная резьба в три четверти дюйма (G¾). Вентили баллонов малого объема (10 л) могут как стандартную резьбу, так и специальную метрическую резьбу (СП 21,8-14).
Стандартную резьбу G¾ на вентилях и редукторах часто называют «широкое горло», а специальную резьбу на вентилях называют «узкое горло».
Для присоединения редукторов к вентилям со специальной резьбой используют переходные муфты, которые часто называют переходником «широкое / узкое горло». Муфта накручивается на вентили со специальной резьбой, а другая часть муфты уже имеет стандартную резьбу. Муфту надо использовать с уплотнительной шайбой (герметизирующей прокладкой).
Для ручного открытия / закрытия вентилей, на шпиндель (хвостовик) вентиля установлен маховик, который еще часто называют «барашком».
Вентили гелиевых баллонов открывают против часовой стрелки, а за закрывают по часовой стрелке. Вентиль надо открывать, без резких движений. При открытии / закрытии вентиля, нужно придерживать корпус баллона рукой. Скорость выхода гелия из баллона регулируется углом поворота маховика: чем на больший угол открыт вентиль, тем быстрее газ выходит из баллона.
Категорически запрещается ударять по маховичку (или по корпусу вентиля) для того, чтобы открыть баллон. Если вентиль баллона «тугой» или вентиль туго закрыт, то чтобы открывать (закрывать) такие вентили используют гаечный ключ, которым вращают шпиндель (хвостовик) вентиля. Для этого нужно открутить гайку и снять маховик с хвостовика.
Изготовитель устанавливает безотказную работу вентиля в 4000 циклов (открывание / закрывание), а ресурс до списания вентиля — в 6700 циклов (открывание / закрывание). Учитывая, что из баллона 40 л обычно выдувают около 400 шаров, то, если дуть шары из баллона без редуктора, на каждую заправку (наполнение) баллона гелием придется 400 циклов (открывание / закрывание). После 10 — 15 заправок баллона, с большой вероятностью потребуется замена вентиля.
Для защиты вентилей во время перевозки баллонов, используют защитные колпаки, которые накручивают на горловину баллона. Используются защитные колпаки как металлические, так и пластмассовые.
Добавить комментарий